Загадка исчезновения динозавров окончательно решена

Наука - Загадка исчезновения динозавров окончательно решена

globallookpress.com

Ученые Йельского университета в США доказали, что ключевой причиной вымирания динозавров стал астероид, а не вулканическая активность. Их исследование решает загадку исчезновения гигантских рептилий. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.
Палеоклиматологи выяснили, что массивные извержения вулканов в Индии, в регионе Деканским траппов, воздействовали на биосферу задолго до мел-палеогенового вымирания 66 миллионов лет назад.

Точное время выброса вулканического газа удалось определить с помощью анализа морских окаменелостей. Специалисты изучили состав изотопов в остатках животных и соответствующие им изменения в глобальных концентрациях углекислого газа, после чего провели моделирование климатических эффектов от выбросов углекислого газа. Оказалось, что выбросы углерода должны были привести к глобальному потеплению на два градуса Цельсия, но этого не достаточно для массового вымирания.
Ранее сообщалось, что ученые Северо-Западного университета в США выяснили, что биосфера Земли подвергалась сильным изменениям из-за длительных извержений Деканских траппов. Исследователи посчитали, что астероид лишь окончательно нарушил стабильность глобальной экосистемы.

Видео дня. Как маленькой москвичке удалось сбежать от маньяка