У галактики в созвездии в созвездии Гончих Псов нашли двойное ядро

Наука - У галактики в созвездии в созвездии Гончих Псов нашли двойное ядро

Jschulman555/Wikimedia Commons

Американские астрономы подтвердили, что галактика NGC 4490 имеет два ядра. Статья об открытии будет опубликована в The Astrophysical Journal. Ее препринт доступен на сайте ArXiv.org.
Галактика NGC 4490 известна астрономам достаточно давно. Ее открыл ее Уильям Гершель в 1788 году. Этот объект находится в 35 миллионах световых лет от Земли в созвездии Гончих Псов.и активно взаимодействует с соседней галактикой NGC 4485. Что интересно, она имеет достаточно небольшой размер — в пять раз меньше Млечного Пути по диаметру.

Впервые астрономы из Университета штата Айова заметили наличие необычного двойного ядра семь лет назад. Это сделал бывший астроном-любитель Аллен Лоуренс, который после 30 лет работы в собственной консалтинговой компании прошел обучение в университете и получил диплом магистра. Впервые зафиксировав этот объект, исследователи не поверили своим глазам. Им потребовалось несколько лет, чтобы подтвердить этот факт.
Оба ядра оказались похожи по размеру, массе и светимости. Также характер их взаимодействия похож на процессы в других сливающихся галактиках. По словам ученых, такое двойное ядро может также объяснить, почему эти объекты окружены огромным шлейфом водорода. Дело в том, что при слиянии двух таких галактик сильно возрастает уровень звездообразования, что в свою очередь способствует формированию водородного шлейфа, который должен стать топливом для будущих светил.
В своей работе исследователи использовали комбинацию наблюдений как с телескопов оптического диапазона, так и с радиотелескопов. До них астрофизики исследовали этот объект по-отдельности разными методами, но никогда не совмещали их, чтобы лучше проанализировать структуру галактики. Поэтому американские астрономы были удивлены, когда оказались первыми.
Такие двухъядерные галактики очень редки, и тем более при таких небольших размерах. Кроме того, астрономы считают, что двойное ядро может способствовать накоплению сверхмассивных черных дыр, найденных в центре некоторых галактик.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс. Новостей и читайте нас чаще.

Видео дня. НАТО боится за космическую безопасность