В США активизировалась «тектоническая бомба»

Наука - В США активизировалась «тектоническая бомба»

Reuters

Комментарии119

Разлом Гарлок может уничтожить военные базы на юге США. В стране впервые за полтысячи лет началось активное движение геологического разлома Гарлок. Оно способно вызвать землетрясение в восемь баллов и уничтожить армейские и гражданские объекты. О возможной угрозе сообщает научный журнал Science.
В новом исследовании ученые из Калифорнийского технологического института и лаборатории НАСА обнаружили, что разлом Гарлок, который проходит по северному краю пустыни Мохаве, с июля сместился на 2 см.

Исследователи использовали данные сейсмометра и спутниковые наблюдения.
Смещение было вызвано серией землетрясений в районе Риджкреста в Калифорнии. Они произошли минувшим летом.
Проснувшийся Гарлок может вызвать мощное землетрясение и причинить огромный вред Американская пресса пишет, что вызванный им масштабный катаклизм способен уничтожить близлежащие военные базы, а также нефтяные заводы и сельскохозяйственные районы Калифорнии.
«Это удивительно, поскольку мы никогда не видели активности разлома Гарлок. Но он внезапно изменил поведение. Мы не знаем, что это значит», — заявил Захари Росс, ведущий автор исследования.

Фактически, открытие ученых означает, что небольшие локализованные землетрясения могут влиять на разломы и создавать риск возникновений более крупных землетрясений.
Гарлок (Garlock Fault) — геологический разлом длиной около 250 км. Проходит по территории юго-западных штатов США.
Ранее «Рамблер» сообщал, что возле Камчатки произошло сразу два землетрясения магнитудой свыше 4 баллов.

Подпольный миллионер запугивает новоселов