Предложен новый способ поиска обитаемых миров

Наука - Предложен новый способ поиска обитаемых миров

Juskteez Vu / Unsplash

Согласно новому исследованию, ученые могут найти потенциально обитаемые миры, просто взглянув на звезды.
Согласно предлагаемому методу, найти перспективные планеты для более тщательного изучения, можно основываясь на химическом составе звезды-хозяина. Это возможно потому, что химические составы звезды и планет ее системы связаны, а жизнь, ученые это точно знают, требует определенной химии.

Помимо углерода и кислорода существуют и другие, менее важные элементы, которые необходимы для жизни. Это фосфор, фтор и калий и так далее.
Натали Хинкель, планетарный астрофизик из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио, и ее соавтор, океанограф, представили первоначальные результаты своих анализов. В частности, они сосредоточились на фосфоре, который необходим для сохранения запасов энергии солнечного света и водорослям, и слонам, хотя и в небольших количествах.
«Это как при выпечке пирога: если нужно 4 яйца, а у вас только три, то пирог у вас не получится», — говорит Хинкель.
Так что, если вы ищете жизнь, то в первую очередь обращайте внимание на звезды, в составе которых есть фосфор, а затем изучайте планеты их систем.

Есть только одна маленькая проблема: фосфор трудно обнаружить в звездах из-за того, что соответствующая ему длина волны света плохо различима. Изучив базу данных звезд Хинкель обнаружила, что из 6000 звезд фосфор был обнаружен только в 90. Известно, что только из этих звезд только 12 имеют планеты.
Та же проблема возникает и при обнаружении других необходимых для жизни элементов. Поэтому для применения нового способа потребуется особая методика сбора информации, прибор или система, которые еще предстоит разработать.

Видео дня. В Москве выздоровел первый заболевший коронавирусом